Задания и Задачи по ТОиР. «Стандартные» и «Нестандартные».

Автор: • 20.12.2012 • БЛОГ, БЛОГКомментарии (0)107

This post is also available in: Английский

Процессы в совершенно разных системах могут иметь немало одинакового. Подобные примеры уже озвучивались в Посте «Что такое техническое обслуживание и ремонт?».

Приведу ещё один пример схожего «признака подобия».

Изучение и внедрение системы менеджмента ISO* (далее — ISO) на Производстве обычно предваряется двумя этапами (1-ый — «какая чушь» и 2-ой — «под него хорошо засыпать»). Со временем наступает третий этап — понимание чёткости и лаконичности отдельных слов.

На третьем этапе начинаешь соотносить формулировки ISO и существующих процессов ТОиР — в частности, Стандартные и Нестандартные. Эти два слова очень хорошо соответствуют терминологии ТОиР, а именно:

  • Задания — Стандартные;
  • Задачи — Нестандартные.

Итак:

  • Задачи — разовые работы по ТОиР;
  • Задания — регулярно повторяющиеся работы по ТОиР.

Разовая работа         Первые — это, как правило, Корректирующие мероприятия (ремонты, которые производятся по факту отказов или планируются при выявлении неисправностей). К ним также можно отнести разнообразные работы по устранению причин выявленных отказов — улучшения и модернизации на оборудовании.

Задачи характеризуются своей разовостью. Даже если похожие работы и выполнялись, то без всякой предсказуемой периодичности (т. е. выполнили и забыли до следующего подобного случая). Спланировать эти работы очень хочется, но элемент неизвестности всегда присутствует. По этой причине при выполнении Задач основной акцент ставится на Оперативное управление ТОиР.

Хорошо, если мастерство и навыки инженеров оперативных служб позволяют выполнить эти работы в течение планового времени (которое частенько берётся с запасом). Плохо, когда основная задержка возникает из-за непредвиденных глупейших ситуаций.

Традиционно (что не есть хорошо) значительная часть этапа планирования Задач проводится в момент их выполнения.

 

Задания — регулярно повторяющиеРегулярно повторяющиеся работыся работы. Как правило, это работы по Профилактическому обслуживанию или Контролю состояния.

Их основная отличительная черта — наличие «периодичности выполнения». Как определить «периодичность выполнения» Задания — тема отдельного Поста.

Также Задания от Задач традиционно отличаются качеством выполнения этапа планирования. Задание имеет детально разработанную техническую карту, а в момент его выполнения — требуемый ЗИП и инструменты в наличии. Риск внештатных ситуаций минимален.

В идеале оперативный инженер должен лишь определить время начала выполнения Задания (например, в течение недели запланировать 2 часа профилактики на оборудовании А) и назначить ответственных производителей работ.

Задание словно бы «призвано» разделить этапы организации между инженерами разных специализаций (плановый инженер, оперативный инженер и т. д.).

Резюмируя вышесказанное, хочется подчеркнуть, что оперировать этими краткими формулировками довольно удобно:

 

  • «Задание», а не «Профилактическое мероприятие» или «Плановый инструментальный контроль состояния оборудования»;
  • «Задача», а не «Устранение причины внезапного отказа».

При большом количестве работ использование подобной терминологии интуитивно помогает как в ежедневной работе (распределение ответственности по организационным этапам), так и при формировании долгосрочных целей (соотношение количества Заданий и Задач).

 Автор ресурса www.plantmaintenance.ru Федор Белов

Pin It

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *