плановое время

Производство работ по ТОиР. Оперативная продолжительность ТОиР.

Автор: • 12.12.2012 • БЛОГ, БЛОГ, Управление ТОиР, Управление ТОиРКомментарии (0)1584

This post is also available in: Английский

В процессе ТОиР необходимо выделить процесс Производства работ (отдельно от организационных этапов). Подразумеваются непосредственные действия исполнителей, обладающих необходимыми навыками, согласно определённому ранее плану и в определённое время.

Производство работ может быть растянуто во времени. Допустим, сегодня получили необходимый ЗИП, завтра подвезли его на место, за три часа до начала – обед, во время работы – перекур и т. д.

На что обращать внимание, что взять за контрольные точки?

Опыт практической работы показывает, что важно принимать во внимание всего две составляющие Производства работ:

  1. Время на техническое обслуживание;
  2. Оперативная продолжительность технического обслуживания.

Время на техническое обслуживание может иметь много составляющих.

Рекомендуется ознакомиться с ГОСТ-21623-76. Составляющие этого времени разложены там «по полочкам». Каждой из них дано чёткое техническое определение.

Однако с точки зрения практики это время однозначно определяется следующим признаком: оно реально оплачивается исполнителям за конкретную работу по ТОиР. Как правило, его сложно проконтролировать. Но если рассматривать вариант почасовой оплаты, это время всегда каким-то образом трансформируется в конкретное число.

Ответственный за оперативное управление инженер, принимая выполненную работу, обычно знает что он подписывает. В одних случаях в акт выполненных работ входит время обеда и перекуров (а если работа была выполнена качественно и в срок, даже т. н. «премиальные часы»). В других случаях – только время, когда люди были реально задействованы при выполнении ТОиР. В третьих – ноль (когда результат работы нулевой, несмотря на то, что люди могли работать сутками).

плановое времяОперативная продолжительность технического обслуживания.

Это время, когда оборудование не производило продукцию из-за выполнения работ по ТОиР.

Это главная контрольная точка. Это можно сказать, «момент истины» для всех участников процесса (*).

Допустим, долго выполняли этап планирования (трое суток), ещё дольше подбирали грамотных работников и согласовывали время остановки (ещё две недели), после чего подготавливались (подвозили ЗИП, инструменты) и, наконец, остановили оборудование и выполнили работу за 15 минут – сразу плановый запуск.

С точки зрения бережного производства, это полезное время; всё остальное – потери, waste. Или, как обидно говорят японцы, «муда».

Качественно выполненная работа – это когда плановая продолжительность оперативного обслуживания равняется фактической (ни «больше», ни «меньше», а «равняется»).

Противопоставление планового и фактического времени является руководством к выполнению корректирующих и предупреждающих действий. О стандартных КМ и ПД по результату выполненной работы по ТОиР будет в отдельном посте.

(*) – применимо, когда производительность оборудования востребована рынком на 100%, проведение ТОиР требует остановки оборудования.

Автор ресурса www.plantmaintenance.ru Федор Белов

Pin It

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *