коэфициент технического использования оборудования

Коэффициент технического использования оборудования. Ключевые показатели ТОиР.

Автор: • 11.03.2013 • БЛОГ, БЛОГ, Ключевые показатели ТОиРКомментарии (0)3069

This post is also available in: Английский

    В статье «.. Основные стереотипы и предрассудки..» упоминается о том, что слабо организованная служба ТОиР – видима, а хорошо организованная служба – невидима (так как нет аврала в ремонтах, “режима пожаротушения”). Соответствено, эту “невидимость” определяет не только отсутствие технических отказов (см. Пост ДОЛЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОСТАНОВОК), но также время, когда Производство вынужденно останавливается из-за необходимости проведения планового ТОиР.

     Это время для проведения технологических чисток, профилактических мероприятий по ТОиР или запланированных ремонтов. Иногда в него включают переоснастку оборудования (переналадку) для перехода на другой формат продукта.

     Дадим этому времени наименование «оперативная продолжительность ТОиР» (здесь – продолжительность ТОиР).

     Наиболее критическое отношение к этой Продолжительности ТОиР на тех предприятиях, которые из-за хорошего спроса на производимую продукцию (или хорошей работы SALES(ов)) полностью “проданы”. Иначе говоря, могут работать 24 часа в сутки 365 дней в году.

     Для подобных предприятий из-за остановки оборудования на 1 час в 12-часовую смену (для проведения чистки, смазки и наладки) работа технической службы становится не такой уж и “незаметной”.

     Итак, второй показатель, который является одним из основных для технических служб – это коэффициент технического использования оборудования (существует одноимённый показатель в ГОСТ18322-78). Он показывает, сколько единиц времени работает оборудование на одну единицу продолжительности ТОиР.

     Рассчитывается следующим образом:

(ВОЗМОЖНОЕ ЗАПЛАНИРОВАННОЕ ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВА вычесть продолжительность ТОиР/ продолжительность ТОиР) за ВРЕМЯ РЕГИСТРАЦИИ.

Расчёт обычно производится кумулятивно, т. е. накопительно, с начала ОТЧЁТНОГО ПЕРИОДА.

     Улучшать этот показатель можно и нужно, но, естественно, с умом, с оглядкой на надёжность оборудования (читай, на «долю технических остановок»).  

 

коэфициент технического использования оборудования

       Этот показатель можно увеличить:

  • За счёт увеличения времени между плановыми остановками на ТОиР (иногда его называют ППР). В вышеупомянутом примере это увеличение работы оборудования с 11 до, допустим, 23 часов;
  • За счёт сокращения времени на ТОиР. Опять же, опираясь на тот же пример, это означает сокращение времени на ТОиР с 1 часа до, допустим, 30 минут.

     В обоих случаях мы достигнем одинакового улучшения этого показателя. Он будет равняться 23: на каждые 23 часа работы оборудования будет приходиться один час на ТОиР.

     Традиционно, существуют следующие пути его улучшения:

  1. Выполнение работ по ТОиР во время работы оборудования. Типичные технические улучшения, которые позволяют это делать: вынос пресс-маслёнок в безопасную зону, позволяющую осуществлять смазку на ходу; вынесение Инспекции в период работы оборудования за счёт его “вскрытия” (изготовление прозрачных кожухов, дополнительных площадок доступа и т. д.);
  2. Проведение этапа планирования заранее, до остановки оборудования на ТОиР (об этом подробно написано в следующем Посте: Далее…);
  3. Путём проведения гибкого планирования остановок на ТОиР, т. е. по реальной необходимости. В практике встречались следующие примеры подобного гибкого подхода:
  • Фиксированное планирование регламентных остановок только на профилактику и контроль состояния + “плавающая” остановка для проведения Плановых ремонтных работ по факту инспекции;
  • Выполнение ТОиР на остановленном оборудовании в момент технологических остановок (переналадки, пересменки и прочее);
  • Проведение ТОиР в момент аварийной остановки.

     Но для каждого предприятия существуют свои инструменты для улучшения этого показателя.

Автор ресурса www.plantmaintenance.ru Федор Белов

Pin It

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *